Вернуть ж/д билеты, купленные на БилетыПлюс, вы можете в Личном кабинете сайта БилетыПлюс или в кассе ОАО «РЖД». Сдать билет онлайн удобнее — на это уйдет всего несколько минут и не придётся никуда ехать. Но это можно сделать только если:
Если вы не воспользовались услугой электронной регистрации, возврат неиспользованного электронного билета на поезд:
Если вы воспользовались услугой электронной регистрации, возврат неиспользованного электронного билета на поезд:
В остальных случаях вернуть билет можно только в кассах ОАО «РЖД». Обратите внимание: билет, купленный в кассе на вокзале, вернуть на БилетыПлюс нельзя.
* В прицепном вагоне электронную регистрацию возможно отменить лишь гораздо раньше отправления поезда с его начальной станции. Сроки зависят от конкретного поезда — от нескольких часов до трех суток до отправления. Срок отмены электронной регистрации можно посмотреть в посадочном купоне электронного билета в личном кабинете. Выберите заказ, нажмите «подробнее» и в открывшемся заказе нажмите «сохранить на компьютер».
Если в одном заказе у вас несколько билетов, вы можете вернуть их все вместе или только некоторые из них.
Для возврата билета в кассу должен подойти именно тот пассажир, на которого оформлен билет. Сдать билет за другого пассажира можно только по оформленной доверенности.
Сдать билет вы можете в любой кассе вокзала. Если на вокзале есть отдельная касса возврата, то лучше обратиться туда. При себе необходимо иметь:
Если вы оплатили картой, то деньги вернутся на нее в срок до 30 дней. Если пройдена электронная регистрация и осталось менее 1 часа до отправления поезда с его начальной станции, то вернуть билет можно только по претензии.
Если вы опоздали на поезд, то вернуть билет онлайн нельзя. Вы можете сдать билет только в кассу ОАО «РЖД». Если на вокзале есть отдельная касса возврата, то нужно обратиться туда.
Обратите внимание: после отправления поезда вернуть билет можно только на той станции, с которой вы собирались уезжать (станции посадки).
До отправления поезда с вашей станции, билет можно вернуть на любой станции, где касса подключена к системе бронирования билетов. На сегодняшний день подавляющее большинство касс подключено к системе. Список можно уточнить на сайте ОАО «РЖД».
Особенности возврата для поездов по РФ:
При оплате и возврате на БилетыПлюс:
Сроки возврата билета в кассе, если билет оплачен:
Обратите внимание: иногда билет можно вернуть только по претензии. Например, после отправления поезда. Тогда сроки возврата денег на карту увеличиваются до 60 дней. Также в кассе будет необходимо написать заявление. Его поможет оформить кассир.
По правилам ОАО «РЖД», стоимость билета складывается из стоимости перевозки (деньги за то, что поезд едет) и стоимости плацкарты (деньги за то, что у вас есть место в вагоне). Их соотношение сильно варьируется в зависимости от конкретного поезда. Например, в фирменном поезде плацкарта больше, чем в нефирменном.
Из стоимости билета при возврате удерживаются:
Остальная сумма к возврату зависит от времени, которое осталось до отправления поезда.
За сколько часов | Сколько вернётся денег | Из чего складывается сумма к возврату |
---|---|---|
за 8 часов и более до отправления поезда с вашей станции | в среднем 75–85%* от стоимости всего билета | возврату не подлежат комиссионные и сервисные сборы |
за 8–2 часа до отправления | в среднем 60–70%* от стоимости всего билета | вернется полная стоимость проезда и половина стоимости плацкарты возврату не подлежат комиссионные и сервисные сборы |
менее 2 часов до отправления — 12 часов после отправления | в среднем 30–40%* от стоимости всего билета | вернется стоимость проезда без стоимости плацкарты, возврату не подлежат комиссионные и сервисные сборы |
позднее 12 часов после отправления | билет вернуть нельзя, можно только если вы заболели | — |
* Проценты указаны для примера, реальная сумма к возврату сильно зависит от стоимости билета. Для дешевого билета сумма к возврату может быть значительно меньше указанной.
Эти комфортные скорые электрички также называются «межобластной экспресс». Они курсируют на большие расстояния между крупными городами (например, Москва — Владимир). Билеты на них продаются: через интернет, в кассах поездов дальнего следования, в пригородных кассах.
При возврате перевозчик (одна из ППК — пригородных пассажирских компаний) удерживает из стоимости билета сбор — 50 рублей. Возврату также не подлежат: комиссия платежной системы, сервисный сбор БилетыПлюс.
За сколько часов | Сколько вернётся денег | Из чего складывается сумма к возврату |
---|---|---|
за 2 часа и более до отправления поезда с вашей станции | почти полная стоимость билета | возврату не подлежат комиссионные и сервисные сборы |
менее чем за 2 часа до отправления | 50%* от стоимости всего билета | вернется полная стоимость проезда и половина стоимости плацкарты возврату не подлежат комиссионные и сервисные сборы |
после отправления поезда | билет вернуть нельзя | — |
* Проценты указаны для примера, реальная сумма к возврату сильно зависит от стоимости билета. Для дешевого билета сумма к возврату может быть значительно меньше указанной.
Если билет с электронной регистрацией и до отправления поезда с начальной станции его маршрута осталось меньше 1 часа — возврат невозможен.
За сколько часов | Сколько вернётся денег | Из чего складывается сумма к возврату |
---|---|---|
за 24 часа и более до отправления поезда с вашей станции | в среднем 75–85%* от стоимости всего билета | возврату не подлежат комиссионные и сервисные сборы |
за 24–6 часов до отправления | в среднем 60–70%* от стоимости всего билета | вернется полная стоимость проезда и половина стоимости плацкарты возврату не подлежат комиссионные и сервисные сборы |
менее 6 часов до отправления — 1 час после отправления | в среднем 30–40%* от стоимости всего билета | вернется стоимость проезда без стоимости плацкарты, возврату не подлежат комиссионные и сервисные сборы |
менее 6 часов до отправления — 1 час после отправления | билет вернуть нельзя, можно только если вы заболели | — |
* Проценты указаны для примера, реальная сумма к возврату сильно зависит от стоимости билета. Для дешевого билета сумма к возврату может быть значительно меньше указанной.
Билеты в дальнее зарубежье (Франция, Финляндия и т.д.) можно вернуть только в международных кассах. Заранее уточняйте по телефону, есть ли такие кассы на вашей станции.
Особенности возврата билета с электронной регистрацией. Если осталось меньше 1 часа до отправления поезда с начальной станции его маршрута и одновременно больше 6 часов до отправления поезда с вашей станции (по местному времени), то возврат будет по претензии.
Например, вы купили билет от Минска до Парижа на поезд 023Й (Москва — Париж). Из Москвы (начальная станция маршрута поезда) он отправляется в 21:15. Сейчас на часах 21:00, то есть осталось меньше 1 часа до отправления поезда. Из Минска поезд отправляется в 6:00, осталось больше 6 часов. Возврат будет по претензии. При посадке в Вязьме (отправление в 0:11) вы бы уже не смогли сдать билет, так как осталось меньше 6 часов до отправления поезда с вашей станции.
За сколько часов | Сколько вернётся денег | Из чего складывается сумма к возврату |
---|---|---|
не позднее 6 часов до отправления поезда с вашей станции | в среднем 75–85%* от стоимости всего билета | возврату не подлежат комиссионные и сервисные сборы |
позднее 6 часов до отправления | билет вернуть нельзя, можно только если вы заболели | — |
* Проценты указаны для примера, реальная сумма к возврату сильно зависит от стоимости билета. Для дешевого билета сумма к возврату может быть значительно меньше указанной.
Если вы находитесь за пределами России, то процедура возврата билета одинакова, неважно поезд следует в зарубежье или по России. Если вы хотите вернуть билет по России, то сделать это можно только в странах СНГ и Балтии (Латвия, Литва, Эстония).
До отправления поезда с вашей станции можно поставить отметку в билете во всех кассах любой страны. После отправления — только на станции вашей посадки.
Обратите внимание: если вы купили билет на международный поезд в кассе за рубежом, то и обращаться с возвратом вам нужно будет в эту же кассу.
Если вы заболели и не смогли поехать, то вернуть билеты можно только в кассе на вашей станции (и больше ни на какой другой). Если на вокзале есть отдельная касса возврата, то нужно обратиться туда. Необходимо предъявить:
Также в кассе будет необходимо заполнить заявление (бланк выдаст кассир). Если вы оплатили билет банковской картой, то деньги вернутся на нее.
Порядок возврата для билетов в зарубежье смотрите выше. В случае болезни к документам, которые нужно предъявить в кассе ОАО «РЖД», добавляется справка из больницы. Справка должна быть оформлена в той стране, откуда вы отправляетесь, а не в России. Подробности уточняйте у перевозчика (АО «ФПК»).
Обратите внимание: поводом для возврата по болезни является только справка из больницы или больничный лист.
Если случился несчастный случай, авария и так далее, и у вас нет справки из больницы, то можно в течение 6 месяцев с отправления поезда подать претензию перевозчику. Но все претензии рассматриваются в индивидуальном порядке и здесь нет никаких гарантий возврата денег. Подробности о подаче претензии уточняйте у перевозчика (например, АО «ФПК»).
Страна | В какие сроки можно вернуть билет (с момента отправления поезда) | Сколько денег вернется | Сроки возврата денег на карту |
---|---|---|---|
по России | 5 дней | 40–50% от стоимости всего билета | до 60 дней |
в страны СНГ и Балтии | 10 дней | 40–50% от стоимости всего билета | до 60 дней |
в дальнее зарубежье | 30 дней | полная стоимость билета (за вычетом сбора ОАО «РЖД» в 10 евро) | до 210 дней |
Общий срок возврата складывается из времени на рассмотрение заявления (по России до 30 дней) и срока возврата денег (7-30 дней).
Это можно сделать только в кассе. По правилам у вас должны быть:
Доверенность должна быть написана от руки. Подготовьте и подпишите ее заранее. В доверенности должны быть указаны паспортные данные доверителя и доверяемого, сам предмет доверения («оформить возврат ж/д билета № ...»), подписи и дата.
Если вы хотите поменять место, вагон или поезд, то верните билет онлайн и купите новый. При этом вам не вернут: сбор ОАО «РЖД» за возврат билета, комиссию платежной системы, сервисный сбор БилетыПлюс.
Обменять билеты можно только в кассе на вокзале. Разница между обменом и возвратом заключается в размере сбора ОАО «РЖД» — при обмене он будет на 60 рублей меньше. При обмене деньги возвращаются на банковскую карту в срок до 30 дней, как и при обычном возврате.
Если вы по ошибке купили билет не на тот поезд и до отправления еще много времени, то смотрите раздел «Как обменять билет».
Если в билете есть ошибки в личных данных, то здесь возможны три ситуации:
Если ошибок больше (например, перепутали отчество), то вам нужно будет переоформить билет. Это можно сделать двумя способами:
Если в билете больше двух ошибок, лучше всего подойти в кассу — так как способ восстановления билета (переоформление или возврат) во многом зависит от конкретного кассира.
Вернуть 100% стоимости билета по услуге можно только онлайн в Личном кабинете сервиса БилетыПлюс. При оформлении «100% возврат денег за билет», на вашу карту вернется вся уплаченная сумма за билет (стоимости самой услуги возврату не подлежит).
Для сравнения, при обычном возврате без этой опции может вычитаться стоимость плацкарты, сбор РЖД за возврат и комиссия платежной системы. В зависимости от времени возврата вам может вернутся только 40% от стоимости билета. В п.5 приведена информация из чего складывается сумма к возврату.
Претензионный возврат — это способ возврата денег за билет, при котором пассажир обращается с заявлением (претензией) в кассу РЖД. Вернуть билет онлайн нельзя. Вернуть билет может только пассажир лично и только на его станции отправления.
Когда возникает претензионный возврат?
В какие сроки вернут деньги?
При возврате по претензии максимальный срок возврата составляет до 210 дней. Это время одинаково для поездов по России, в страны СНГ и Балтии, в дальнее зарубежье. Но обычно для поездов по России деньги возвращают в срок от 60 до 90 дней.
Общий срок возврата складывается из времени на рассмотрение заявления (по России от 30 дней) и срока возврата денег на карту (до 30 дней).
Куда вернут деньги?
Деньги всегда возвращаются на ту банковскую карту, с помощью которой вы заплатили за билет.
Сколько денег вернут?
Точную сумму можно узнать в кассе на вокзале. Она зависит от того, сколько времени осталось до отправления поезда (или прошло после него). Например, если до отправления поезда со станции пассажира осталось больше 8 часов, то вернется полная стоимость билета за вычетом сбора ОАО «РЖД», комиссии платежной системы и сервисного сбора БилетыПлюс. Чем позже оформлен возврат, тем меньше денег, как правило возвращается.
Что нужно сделать для возврата?
Иногда кассир не сможет сам принять возврат, тогда он даст почтовый адрес перевозчика, куда нужно будет отправить заявление.
Какие документы нужны?
Как вернуть билет частных перевозчиков?
Если в билете указан перевозчик из следующего списка:
то пассажир заполняет заявление на возврат и направляет перевозчику вместе с ОРИГИНАЛОМ вспомогательного документа, полученного в кассе ОАО «РЖД». В заявлении указываются реквизиты клиента, на которые будет произведен возврат средств.
В связи с проводимыми согласно Указу Президента Российской Федерации от 21.09.2022 № 647 «Об объявлении частичной мобилизации» мероприятиями по призыву граждан РФ на военную службу по мобилизации в Вооруженные силы РФ (далее – призыв), исходя из п. 2 ст. 6 и п. 3 ст. 401 ГК РФ с 21.09.2022 в билетных кассах перевозчика обеспечен возврат денежных средств без удержания дополнительных платежей и сборов за неиспользованные билеты, в том числе оформленных по «невозвратному» тарифу гражданам РФ, подлежащим призыву, а также лицам, которые должны были совершить с ними совместные поездки при предъявлении одного из следующих документов, содержащих информацию о сборном пункте и сроках явки на такой пункт: